Кто имеет право на военную пенсию?
Правом на получение военной пенсии обладают лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более, а также лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в указанных выше органах (ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей").
Обратите внимание!
Военная пенсия с учетом общего трудового стажа назначается при одновременном соблюдении всех условий:
- на момент увольнения с военной службы военнослужащий достиг 45-летнего возраста;
- на момент увольнения с военной службы военнослужащий имеет общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба.
Иными словами, если Вы были уволены с выслугой более 12,5 лет, а потом трудоустроились и достигли 45 лет, пенсия при достижении общего трудового стажа 25 лет, включая военную выслугу, Вам назначена не будет.
Последние новости об увеличении минимальной выслуги лет, необходимой для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет можно читать здесь.
Как считается выслуга лет для назначения военной пенсии за выслугу лет?
Порядок исчисления выслуги лет для назначения военных пенсий установлен постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации"
Обратите внимание!
В выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим за выслугу лет засчитываются периоды службы как в календарном исчислении (один год службы за один год), так и на льготных условиях (один месяц службы за шесть месяцев, один месяц службы за три месяца, один месяц службы за два месяца, один месяц службы за полтора месяца, один месяц службы за один и одну треть месяца, один день службы за три дня, один день службы за полтора дня).
При этом, согласно ст. 13 Федерального закона при определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части первой указанной статьи (т.е. смешанной пенсии) в общий трудовой стаж включаются:
а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях".
в) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета страховых пенсий Федеральным законом "О страховых пенсиях".
ЮК Стратегия: Обращает на себя внимание тот факт, что указанная военная пенсия с учетом трудового стажа назначается лицам, имеющии общий трудовой стаж 25 лет и более, который исчислен в "календарях". Т.е., можно сделать вывод о том, что периоды работы (службы) в райнах, в которых работа (служба) засчитывается в стаж для назначения гражданской пенсии на льготных условиях, в общий стаж для назначения указанной военной пенсии за выслугу лет (т.н. "смешанной военной пенсии"), назначаемой с учетом наличия трудового стажа, засчитываются в "календарях".
Как определяется размер военной пенсии за выслугу лет?
Размер военной пенсии устанавливается:
- лицам, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия (оклад по должности+оклад по воинскому званию+процентная надбавка за выслугу лет), предусмотренного статьей 43 указанного Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;
- лицам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба (т.н. "смешанная пенсия"): за общий трудовой стаж 25 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет - 1 процент указанных сумм денежного довольствия (ст. 14 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц…).
Примечание:
Согласно части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,… указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. (вводится тн. понижающий коэффициент)
Размер
понижающего коэффициента в военной пенсии
№ п/п |
Год выплаты пенсии |
Плановый размер коэффициента в военной пенсии (%) |
Фактический размер коэффициента в военной пенсии (%) |
Примечание |
|
2012 |
54 |
|
|
|
2013 |
56 |
|
|
|
2014 |
58 |
|
|
|
2015 |
60 |
62,12 |
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 397-ФЗ |
|
с 1 октября 2015 года - 66,78 |
|||
|
2016 |
62 |
с 1 февраля 2016 года - 69,45 |
Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 367-ФЗ |
|
2017 |
64 |
с 1 февраля 2017 года - 72,23 |
Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ |
|
2018 |
66 |
72,23* |
Федеральный закон от 05 декабря 2017 г. № 365-ФЗ |
|
01.10.2019 |
68 |
73,68* |
Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 460-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…, (Проект был опубликован здесь=>)
|
|
2020 |
70 |
73,68* |
Проект № 802513-7 |
|
2021 |
72 |
73,68 |
Законопроект № 1027752-7 |
|
2022 |
74 |
74,00 с 01.01.22 85,47 с 01.10.22 |
Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. N 396-ФЗ |
|
2023 |
76 |
85,47 с 01.01.23 |
Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 471-ФЗ |
|
2024 |
78 |
85,47 с 01.01.24
89,83 с 01.10.2024
|
№ 448563-8 Федеральный закон от 13 июля 2024 г. N 178-ФЗ |
|
2025 |
80 |
|
|
|
2026 |
82 |
|
|
|
2027 |
84 |
|
|
|
2028 |
86 |
|
|
|
2029 |
88 |
|
|
|
2030 |
90 |
|
|
|
2031 |
92 |
|
|
|
2032 |
94 |
|
|
|
2033 |
96 |
|
|
|
2034 |
98 |
|
|
|
2035 |
100 |
|
|
С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
*Действие указанной части второй статьи 43 Закона приостановлено:
- с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г. (Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 397-ФЗ) с 1 января 2015 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 62,12 процента, с 1 октября 2015 года - 66,78 процента от размера указанного денежного довольствия.
- с 1 января 2016 г. до 1 января 2017 г. (Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 367-ФЗ) с 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия.
- с 1 января 2017 г. до 1 января 2018 г. – (Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ) с 1 февраля 2017 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.
- с 1 января 2018 г. до 1 января 2019 г. – (Федеральный закон от 05 декабря 2017 г. № 365-ФЗ) с 1 февраля 2018 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.
Из таблицы видно, что военные пенсионеры станут получать военную пенсию в полном размере только начиная с 2035 года, если только законодателем не будет и дальше указанный коэффициент повышаться опережающими темпами. При этом Правительство РФ своим распоряжением от 29 сентября 2017 г. N 2088-р внесло в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". Указанный законопроект предусматривает, что понижающий коэффициент в военной пенсии не будет отменен, а останется на прежнем уровне - 72,23% от соответствующих сумм денежного довольствия (оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию, процентная надбавка за выслугу лет) военнослужащих, учитываемых при назначении военной пенсии. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что "Вместе с тем, законопроектом не предусматривается отказ от увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона." , что оставляет надежду на то, что военные пенсии могут быть увеличены при увеличении денежного довольствия военнослужащих в 2018-2020 годах.
Следует особо отметить, что положения части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей, это значит, что указанные категории граждан уже сейчас получают свои немаленькие пенсии в полном размере.
Между тем, Конституционный Суд РФ неоднократно в своих постановлениях обращал внимание на то, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В свою очередь, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2000 года № 13-П, от 24 мая 2001 года № 8-П, от 3 июня 2004 года № 11-П и от 15 июня 2006 года № 6-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 года № 415-О, от 27 июня 2005 года № 231-О и от 1 декабря 2005 года № 428-О)."
Полагаем, что установленные законодателем различия в пенсионном обеспечении указанных категорий военнослужащих не имеют объективного и разумного оправдания, а потому противоречат Конституции РФ. Однако у Конституционного Суда РФ на этот счет другая позиция.
Конституционный Суд РФ в своем определении от 24.03.2015 года № 592-О так обосновал свой отказ, признать указанное законоположение не соответствующим Конституции РФ: "Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, законодатель вправе предусматривать различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, если такие различия являются оправданными, обоснованными и соответствуют конституционно значимым целям (постановления от 15 марта 2005 года № 3-П и от 9 февраля 2012 года № 2-П)...Что касается особенностей учета денежного довольствия при исчислении пенсий судьям Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорским работникам (в том числе военнослужащим органов военной прокуратуры) и сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионерам из числа указанных лиц и членам их семей (часть 6 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ), выражающихся в том, что положения оспариваемой нормы в отношении указанных лиц не применяются, то установление такого регулирования, обусловленного спецификой их правового статуса, является прерогативой законодателя и не затрагивает права граждан, не относящихся к названным категориям." К сожалению, Конституционный суд РФ в указанном определении не разъяснил в чем заключается специфика правового статуса указанных лиц, которая позволяет законодателю проводить такую дифференциацию в правовом положении.
Вы можете выразить свое отношение к применению указанного коэффициента, проголосовав у нас сайте=>
Согласно подпункта "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" ежегодно военные пенсии должны увеличиваться не менее чем на 2% сверх уровня инфляции, однако, как отмечает в своем докладе Уполномоченный по правам человека в РФ на практике это требование не исполняется.
Какие суммы учитываются при назначении военной пенсии?
Пенсии, назначаемые указанным лицам и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад, как правило, по последней (крайней) занимаемой воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия (ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц…).
Обратите внимание!
Как правило, военная пенсия назначается от должностного оклада, установленного по последней (крайней) перед увольнением с военной службы воинской должности. В отдельных случаях, когда это предусмотрено действующими правовыми актами или когда это было предусмотрено ранее действующими документами, военная пенсия может (могла) быть исчислена от более высокого оклада по ранее занимаемой воинской должности (должностного оклада), при условии, что при издании приказа о переназначении военнослужащего на другую воинскую должность оформлялось пояснение к такому приказу, так называемый «боковик», в котором указывалось на возможность исчисления военной пенсии от оклада по воинской должности, которую военнослужащий занимал до перевода (переназначения).
Пример: Офицерам, переведенным по состоянию здоровья или возрасту с летной работы, подводных лодок (подводных крейсеров), атомных надводных кораблей (в том числе офицерам органов безопасности, обслуживающим атомные надводные корабли и атомные подводные крейсеры, включая вторые экипажи и экипажи строящихся крейсеров) и минных тральщиков на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, пенсия при последующем увольнении их с военной службы может исчисляться исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода. В таком же порядке могут исчисляться пенсии при увольнении с военной службы также офицерам в званиях подполковника, ему равном и выше, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья, возрасту или в связи с организационно-штатными мероприятиями с должностей, которые они занимали не менее одного года, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет (п. 9 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941).
Примечание:
В тех случаях, когда указанные пояснения к приказу, позволяющие назначать военные пенсии от более высоких окладов по воинским должностям, которые военнослужащие занимали до переназначения не оформлялись, они могут быть оформлены позже, путем внесения соответствующих изменений в приказ о переводе (переназначении) военнослужащего на низшую воинскую должность.
Если Вам нужна помощь военных юристов для инициирования процесса внесения изменений в приказ о переназначении на другую (низшую) воинскую должность для получения права на назначение военной пенсии от более высокого оклада по ранее занимаемой воинской должности, Вы можете обратиться к нам.
Каков порядок назначения военной пенсии?
Заявление о назначении пенсии за выслугу лет (военной пенсии) подаётся с необходимыми документами в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Федеральной службы безопасности Российской Федерации иного федерального органа, в котором законом предусмотрено прохождение военной службы (ст. 51 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц…).
Заявления и поступившие вместе с ними документы рассматриваются пенсионными органами не позднее десяти дней со дня поступления заявления либо не позднее десяти дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя (ст. 52 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц…)..
Военные пенсии назначаются военнослужащим со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении (ст. 53 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц…).
Обратите внимание!
Сумма пенсии, начисленная пенсионеру, но не востребованная им своевременно, выплачивается за прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за ее получением.
Сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком (ст. 58 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц…).
Какие удержания могут производиться из военной пенсии?
Удержания из военной пенсии производятся на основании судебных решений, определений, постановлений и приговоров (в части имущественных взысканий), исполнительных надписей нотариальных контор и других решений и постановлений, исполнение которых в соответствии с законодательством производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Сумма пенсии или пособия, излишне выплаченная пенсионеру вследствие злоупотребления с его стороны, может удерживаться из пенсии на основании решения соответствующего пенсионного органа ежемесячно в размере, не превышающем 20 процентов причитающейся к выплате пенсии, сверх удержаний по другим основаниям. Во всех случаях обращения взыскания на пенсию за пенсионером сохраняется не менее 50 процентов причитающейся ему пенсии (ст. 62 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц…).
Как выплачивается военная пенсия при выезде за границу?
Вопросы пенсионного обеспечения лиц, указанных в статье 1 указанного Закона, и членов их семей, выехавших на постоянное жительство за границу, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией или бывшим Союзом ССР с другими государствами (ст. 64 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц…)..
При этом, если военный пенсионер выезжает за пределы Российской Федерации, то право на получение назначенной в Российской Федерации пенсии за ним сохраняется. Согласно Положению о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. N 1386) пенсия выплачивается гражданам (в т.ч. военным пенсионерам) на территории Российской Федерации на основании поданного ими или их представителями заявления о выезде за пределы территории Российской Федерации по форме согласно приложению N 1 на бумажном носителе или в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации. Выплата пенсии производится в этом случае на территории Российской Федерации в рублях путем зачисления на счет гражданина в кредитной организации органом, осуществляющим его пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации, либо по доверенности представителю гражданина. Доставка пенсии производится по желанию гражданина через кредитную организацию путем зачисления сумм пенсии на счет гражданина в этой кредитной организации либо через организации федеральной почтовой связи путем вручения сумм пенсии на дому или в кассе организации федеральной почтовой связи.
Кроме того, согласно п. 10 Правил (утв. Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. N 1386) необходимо ежегодно в том числе путем личной явки в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации за рубежом подтверждать свое нахождение в живых.
Важно!
Федеральным законом от 3 апреля 2023 г. № 93-ФЗ денонсировано Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств, подписанное в городе Ташкенте 15 мая 1992 года, и Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих Пограничных войск, членов их семей и государственного страхования военнослужащих Пограничных войск государств - участников Содружества Независимых Государств, подписанное в городе Ташкенте 15 мая 1992 года.
Указанным Соглашением предусматривалось, что в случае перезда военного пенсионера из одного государства-участника Содружества Независимых Государств (СНГ), подписавшего указанное Соглашение, пенсия за выслугу лет выплачивалась ему государством-участником Содружества Независимых Государств (СНГ) по новому постоянному месту жительства и даже в том случае, если имеющейся у него выслуги лет (продолжительности военной службы) по законодательству государства нового места жительства было недостаточно для назначения такой пенсии.
Теперь, по всей видимости, в случае перезда военного пенсионера на новое место жительства в другую страну-участницу СНГ назначенная ему "военная пенсия" за выслугу лет в Российской Федерации, будет выплачиваться самой Российской Федерацией, как это установлено для обычных пенсий. И наоборот, в случае перезда в Российскую Федерацию на постоянное место жительства военных пенсионеров из других стран, они будут получать пенсию от того государства, где они проживали до переезда в Российскую Федерацию.
Напомним, что ранее, до денонсации указанного Соглашения в случае выезда военного пенсионера на новое место жительства в страну - участника Содружества Независимых Государств, пенсия такому пенсионеру выплачивалась страной - участницей содружества НГ по месту его жительства (переселения).
Подробнее о денонсации Соглашения можно прочитать здесь=>>>
Как происходит назначение пенсии бывшим гражданам Украины, ставшим гражданами России после присоединения Крыма?
Согласно разъяснению Департамента социальных гарантий Минобороны РФ в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2002 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. № 462 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих» были установлены размеры окладов по типовым воинским должностям, при этом руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, было поручено установить исходя из окладов по типовым воинским должностям военнослужащих размеры окладов по другим (нетиповым) воинским должностям соответствующих категорий военнослужащих. При установлении указанных окладов необходимо руководствоваться едиными принципами соответствия должностей и соотношения окладов.
Указаниями Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. № 180/3/390 был определен порядок установления тарифных разрядов по воинским должностям с 01 июля 2002 г. исходя из тарифных разрядов, существовавших до этой даты.
В соответствии с указаниями Министра обороны Российской Федерации от 20 июля 2002 г. № 180/13/1-1065 данный порядок установления тарифных разрядов был распространен и на категорию военных пенсионеров.
В последующем, Министром обороны Российской Федерации 28 декабря 2002 г. был утвержден Уточненный штатно-тарифный перечень воинских должностей высших, старших и младших офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Перечень) и указаниями Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2002 г. № 180/21/424 дано распоряжение начальнику Главного финансово-экономического управления - заместителю Министра обороны Российской Федерации при тарификации нетиповых воинских должностей офицеров, уволенных с военной службы, для установления размеров пенсий руководствоваться указанным Перечнем (в дальнейшем приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 августа 2003 г. № 0033) с признанием утратившими силу указаний Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. № 180/3/390.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 декабря 2003 г. № 0049 с 01 октября 2003 г. введен в действие новый штатно-тарифный перечень воинских должностей, подлежащих замещению офицерами, в соответствии с которым оклады по не поименованным в нем воинским должностям военнослужащих, уволенных с военной службы до 01 июля 2002 г., устанавливаются Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны Российской Федерации (правопреемник Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации) применительно к окладам по аналогичным должностям, указанным в перечне, а приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 августа 2003 г. № 0033 признан утратившим силу.
В дальнейшем, 03 декабря 2012 г., указанное соответствие воинских должностей было согласовано Главным оперативным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
Кто имеет право на повышение военной пенсии?
Ветеранам боевых действий в соответствии с ст. 45 "г" и ст. 46 ч. 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсия за выслугу лет дополнительно повышается на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 указанного Закона. Согласно части первой статьи 46 Закона расчетный размер пенсии устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии.
На 2017 год размер социальной пенсии равен 4959 рублей 85 коп., таким образом, военная пенсия ветеранам боевых действий выплачивалась в 2017 году с увеличением на 1587 руб. 15 коп. С 1 января 2018 года в соответствии с Федеральным законом РФ от 18.7.2017 г. № 162-ФЗ размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан устанавливается в размере 5034 руб. 25 коп., следовательно, военным пенсионерам из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", с 1 января 2018 г. военная пенсия выплачивается с увеличением на 1610 руб. 96 коп.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2018 г. N 302 с 1 апреля 2018 г. размеры социальных пенсий проиндексированы в 1,029 раза. Таким образом, размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан с 01.04. 2018 года составляет - 5180,24 руб., а увеличение военных пенсий ветеранам боевых действий - 1657,68 руб.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2019 г. № 271 с 1 апреля 2019 г. социальные пенсии проиндексированы в 1,02 раза. Таким образом, с 1 апреля 2019 года размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан составляет - 5283,84 руб., а увеличение военных пенсий ветеранам боевых действий с 1.04.2019 г. составляет - 1690,83 руб.
Справку о размере повышения (увеличения) военной пенсии ветеранам боевых действий по годам смотрите здесь=>>>
Кроме того, ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона РФ "О ветеранах", имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты (ст. 23.1.Федерального закона РФ "О ветеранах") размер которой ежегодно подлежит индексации. В 2017 году размер ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) ветеранам боевых действий составляет - 2780,74 руб. С 1 февраля 2018 года размер ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) ветеранам боевых действий из числа указанных лиц составляет 2850,26 руб., с 1 февраля 2019 года составит - 2972,82 руб.
Об увеличении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) ветеранам боевых действий читать здесь=>
Справку о размере ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) ветеранам боевых действий по годам смотрите здесь=>>
Образец заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий можно скачать здесь=>>>
Образец заявления об увеличении пенсии ветеранам боевых действий скачать можно здесь=>>>
Подробнее о том, какие выплаты и социальные гарантии положены ветеранам и участникам боевых действий читать здесь=>
Положено ли увеличение (индексация) военной пенсии работающим военным пенсионерам?
Пенсии, назначаемые в соответствии Законом "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу...", выплачиваются полностью независимо от наличия у военных пенсионеров заработка или другого дохода. Пенсионерам, поступившим на работу или имеющим доход от занятия предпринимательской деятельностью, не выплачиваются только надбавки к пенсии, предусмотренные для неработающих пенсионеров пунктом "б" статьи 17 и статьей 24 указанного Закона (ст. 57 Закона).
Согласно п. 1 ст. 26.1. Федерального от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Таким образом, действие указанного Федерального закона, не распространяется на работающих военных пенсионеров, в связи с чем, работающие военные пенсионеры имеют право на индексацию (увеличение) военных пенсий.
Право военного пенсионера на вторую, гражданскую пенсию.
Получение гражданами, получающими военную пенсию, второй - гражданской пенсии стало возможным после принятия Конституционным Судом РФ Определения от 11.05.2006 N 187-О "По жалобе гражданина Наумчика Вячеслава Викторовича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 статьи 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении" в Российской Федерации". Конституционный Суд РФ указал на недопустимость положения, при котором возложенная на указанных лиц обязанность уплачивать за себя страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации не сопровождается предоставлением им помимо выплаты пенсии, полагающейся по государственному пенсионному обеспечению, страхового обеспечения с учетом уплаченных страховых взносов.
Кто имеет право на вторую «гражданскую пенсию»?
Военные пенсионеры, достигшие общеустановленного пенсионного возраста, имеющие необходимый минимальный трудовой (страховой) стаж, который не был учтен при назначении военной пенсии (пенсии за выслугу лет), и при наличии необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента, имеют право на получение страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты) (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Об увеличении пенсионного возраста читать здесь=>
Трудовой (страховой стаж), необходимый бывшему военному (военному пенсионеру) для назначения второй пенсии – страховой пенсии по старости*
Год назначения страховой пенсии по старости |
Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 Федерального закона (лет) |
Минимальная величина индивидуального пенсионного коэффициента, необходимая для назначения страховой пенсии по старости |
2015 г. |
6 |
6,6 |
2016 |
7 |
9 |
2017 |
8 |
11,4 |
2018 |
9 |
13,8 |
2019 |
10 |
16,2 |
2020 |
11 |
18,6 |
2021 |
12 |
21 |
2022 |
13 |
23,4 |
2023 |
14 |
25,8 |
2024 и далее |
15 |
28,2 |
2025 и далее |
|
30 |
Примечание: Необходимая для назначения второй «гражданской пенсии» продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 указанного Федерального закона.
С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30 (часть третья статьи 35 данного документа).
минимального ИПК, необходимого для назначения страховой пенсии, по годам
Дата |
Минимальная величина ИПК |
01.01.2015 |
6,6 |
01.01.2016 |
9,0 |
01.01.2017 |
11,4 |
01.01.2018 |
13,8 |
01.01.2019 |
16,2 |
01.01.2020 |
18,6 |
01.01.2021 |
21 |
01.01.2022 |
23,4 |
01.01.2023 |
25,8 |
01.01.2024 |
28,2 |
01.01.2025 |
30 |
При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.
За каждый год трудовой деятельности гражданина при условии начисления работодателями или им лично уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование у него формируются пенсионные права в виде пенсионных коэффициентов.
Максимальное количество пенсионных коэффициентов за год с 2021 года – 10, в 2019 году – 9,13.
Максимальное значение годового индивидуального пенсионного коэффициента* |
|
---|---|
При отказе от формирования накопительной пенсии |
При формировании накопительной пенсии* |
7,39 |
7,39* |
7,83 |
7,83* |
8,26 |
8,26* |
8,70 |
8,70* |
9,13 |
9,13* |
9,57 |
9,57* |
10 |
6,25 |
10 |
6,25 |
10 |
6,25 |
10 |
6,25 |
10 |
6,25 |
*С 2015 года по 2020 год независимо от выбора варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС у всех граждан формируются пенсионные права только на страховую пенсию исходя из всей суммы начисленных страховых взносов. В связи с этим максимальное значение годового индивидуального пенсионного коэффициента одинаково для любого варианта формирования пенсии.
О том, нужно ли военному пенсионеру формировать накопительную часть «гражданской пенсии» читать материал здесь=>
возраста выхода на пенсию для мужчин и женщин в зависимости от даты рождения
Женщины |
Мужчины |
Год выхода на пенсию |
||
Дата рождения |
Пенсионный возраст |
Дата рождения |
Пенсионный возраст |
|
1-ая половина 1964 г. |
55.5 |
1-ая половина 1959 г. |
60.5 |
2-ая половина 2019 г. |
2-ая половина 1964 г. |
55.5 |
2-ая половина 1959 г. |
60.5 |
1-ая половина 2020 г. |
1-ая половина 1965 г. |
56.5 |
1-ая половина 1960 г. |
61.5 |
2-ая половина 2021 г. |
2-ая половина 1965 г. |
56.5 |
2-ая половина 1960 г. |
61.5 |
1-ая половина 2022 г. |
1966 |
58 |
1961 |
63 |
2024 |
1967 |
59 |
1962 |
64 |
2026 |
1968 |
60 |
1963 |
65 |
2028 |
1969 |
60 |
1964 |
65 |
2029 |
1970 |
60 |
1965 |
65 |
2030 |
1971 |
60 |
1966 |
65 |
2031 |
1972 |
60 |
1967 |
65 |
2032 |
1973 |
60 |
1968 |
65 |
2033 |
1974 |
60 |
1969 |
65 |
2034 |
1975 |
60 |
1970 |
65 |
2035 |
1976 |
60 |
1971 |
65 |
2036 |
1977 |
60 |
1972 |
65 |
2037 |
1978 |
60 |
1973 |
65 |
2038 |
Как считается вторая (гражданская) пенсия для военных пенсионеров?
Вторая пенсия (страховая пенсия по старости) для военных пенсионеров (для лиц, получающих пенсию за выслугу лет) рассчитывается по формуле:
СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ = СУММА ВАШИХ ПЕНСИОННЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ* СТОИМОСТЬ ПЕНСИОННОГО КОЭФФИЦИЕНТА на дату назначения пенсии
или
СП = ИПК хСИПК, где:
- СП – страховая пенсия
- ИПК – это сумма всех пенсионных коэффициентов, начисленных на дату назначения гражданину страховой пенсии
- СИПК – стоимость пенсионного коэффициента на дату назначения страховой пенсии*.
Как видно, размер второй (гражданской) пенсии, или правильнее сказать: "страховой пенсии", лиц, получающих военную пенсию за выслугу лет, зависит от суммы всех пенсионных коэффициентов и стоимости пенсионного коэффициента на дату назначения страховой пенсии*.
* Стоимость пенсионного коэффициента (СИПК)
Дата, с которой увеличивается стоимость одного пенсионного коэффициента |
Размер (в рублях) |
Документ - основание |
С 01.01.2025 |
|
|
С 01.01.2024 |
133,05 |
Федеральный закон от 27 ноября 2023 г. N 550-ФЗ |
С 01.01.2023 |
123,77 |
Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ |
С 01.01.2022 |
107,36 |
Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ |
С 01.01.2021 |
98,86 |
Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ |
С 01.01.2020 |
93,00 |
Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ |
С 01.01.2019 |
87,24 |
Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ |
С 01.01.2018 |
81,49 |
Федеральный закон от 28.12.2017 N 420-ФЗ |
С 01.04.2017 |
78,58 |
Федеральный закон от 19.12.2016 N 416-ФЗ |
С 01.02.2017 |
78,28 |
Постановление Правительства РФ от 19.01.2017 N 35 |
С 01.02.2016 |
74,27 |
Федеральный закон от 29.12.2015 N 385-ФЗ |
С 01.04.2015 |
71,41 |
Федеральный закон от 01.12.2014 N 385-ФЗ |
С 01.02.2015 |
71,41 |
Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 39 |
Таким образом, рассчитать размер второй гражданской пенсии военному пенсионеру довольно просто, нужно только знать индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) и умножить его на стоимость одного пенсионного коэффициента (СИПК), определенную на дату выплаты пенсии (см. таблицу выше).
Как рассчитывается размер индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК)?
Пенсионные права граждан формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах (ИПК). Все ранее сформированные пенсионные права были конвертированы без уменьшения в пенсионные коэффициенты и учитываются при назначении страховой пенсии.
Согласно 9-му пункту 18-ой статье Федерального закона, размер индивидуального пенсионного коэффициента за время ведения официальной трудовой деятельности рассчитывается по следующей формуле: ИПК = (ИПКс + ИПКн) * КвСП, где:
ИПК – общее количество баллов, на день назначения пенсии;
ИПКс – количество баллов, заработанных до 1-го января 2015-го (вычисляется путем конвертации пенсионного капитала);
ИПКн – количество баллов, накопленных с 1-го января 2015-го года;
КвСП – применяемый коэффициент повышения ИПК.
Как узнать индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК)?
Сделать это довольно просто.
Для того чтобы узнать свой ИПК, можно воспользоваться специализированным калькулятором на официальном интернет-портале Пенсионного Фонда РФ.
Получить сведения об имеющемся индивидуальном пенсионном коэффициенте (ИПК) также можно:
с помощью государственного интернет-портала Госуслуги;
заказать выписку с лицевого счета на сайте ПРФ;
лично заказать справку, посредством посещения отделения ПФР по месту жительства.
Пример расчета второй пенсии военного пенсионера (страховой пенсии):
Например, по состоянию на 1 января 2021 года Вы достигли общеустановленного пенсионного возраста на эту дату – 61,5 лет. (см. таблицу), продолжительность страхового стажа, который не вошёл (не был учтен) при назначении военной пенсии за выслугу лет, больше минимально необходимого (12) (см. таблицу), величина индивидуального пенсионного коэффициента больше минимально необходимого для назначения страховой пенсии (21) (см. таблицу), а именно: 25, стоимость одного пенсионного коэффициента с 1.01.2021 г. равна – 98,86 руб. (см. таблицу), тогда размер Вашей второй пенсии (страховой) в дополнение к «военной» пенсии составит: 25х98,86= 2 471,5 руб.
Или, например, Вы являетесь мужчиной, родились во 2-ой половине 1964 г., необходимого пенсионного возраста Вы достигните в 1-ой половине 2020 г. (ст. 8 Федерального закона), предположим, что у Вас есть не менее 12 лет страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии, который не был учтен при назначении "военной пенсии"* (пенсии за выслугу лет), при этом, к примеру, Вы заработали минимальную величину индивидуального пенсионного коэффициента, необходимого для назначения страховой пенсии по старости - 21 бал, в этом случае размер второй (страховой) пенсии дополнительной к "военной пенсии" составит:
21х87,24=1 832,04 руб., где:
21 - индивидуальный пенсионный коэффициент;
87,24 - стоимость пенсионного коэффициента (СИПК) нпо состоянию на 01.01.2021 г.
Справка "ЮК Стратегия": Практика складывается таким образом, что периоды трудовой деятельности военнослужащих, в случаях, когда это предусмотрено действующим законодательством, пересекающиеся с военной службой, не засчитываются в трудовой стаж, учитываемый при назначении второй пенсии военным пенсионерам, хоть они и не были учтены при назначении "военной пенсии".
Справка ЮК "Стратегия": Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" (п. 10) те военнослужащие, которые проходили военную службу, но не получили права на назначение военной пенсии, в их страховой стаж, необходимый для назначения "гражданской" пенсии, вместе с периодами работы включается также военная служба.
Для самостоятельного расчета размера военной пенсии восползуйтесь нашими калькуляторами:
Калькулятор "военной пенсии" за выслугу лет смотрите здесь=>>>
Калькулятор "военной пенсии" с учетом гражданского (трудового) стажа ("смешанной военной пенсии") смотрите здесь=>>>
Калькулятор "военной пенсии" пенсии по потере кормильца для членов семей погибших военнослужащих смотрите здесь=>>>
Калькулятор "военной пенсии" по инвалидности для бывших военнослужащих смотрите здесь=>>>
Судебная практика:
В случае поступления на службу в прокуратуру, таможенную службу или иные правоохранительные органы, выплата военной пенсии приостанавливается (читать далее...).
Ошибочно назначенная пенсия безусловно не может быть отменена, судом при рассмотрении дела должны быть учтены заслуживающие внимание обстоятельства (читать далее…).
Бывший военнослужащий не может быть лишен военной пенсии за преступления, совершенные им после увольнения с военной службы (Определение Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2005 года N 184-О).
Другие судебные акты по применению военного пенсионного законодательства можно найти здесь.
Гражданин не может быть лишен права выбора наиболее предпочтительного варианта пенсионного обеспечения.
ЮК "Стратегия": По вопросу дополнительных льгот и социальных гарантий военным пенсионерам, ветеранам военной службы и боевых действий, проживающим в г. Москве, Московкой области и Санкт-Петербурге смотрите:
Закон города Москвы от 26 сентября 2018 года № 19 "О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения".
Закон Московской области №36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области».
Закон Московской области от 27 декабря 2017 года N 258/2017-ОЗ "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве".
Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 9 ноября 2011 года)
Какие льготы по проезду в общественном транспорте имеются у военных пенсионеров Московской области?
С 01.08.2015г. утратило силу соглашение между Правительствами г. Москвы и Московской области, предусматривавшее право бесплатного проезда по территории г. Москвы ветеранов труда, ветеранов военной службы и пенсионеров без льготного статуса. В связи с чем в 2015 году ранее имевшееся у Ветеранов военной службы право бесплатного проезда общественным транспортом по Москве и Московской области было прекращено, лицам, получающим пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (военные пенсионеры), проживающим на территории Московской области, согласно п.1.ст. 16 Закона Московской области №36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», имеющие доход ниже удвоенной величины прожиточного минимума на душу населения , установленного в Московской области, предоставляется право на бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам по социальной карте жителя Московской области (п. 1. ст. 16 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ).
Согласно п. 2. ст. 16 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ указанным лицам, имеющим доход выше удвоенной величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Московской области, за исключением лиц, находящихся на государственной гражданской и муниципальной службе, предоставляется право на проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по единой транспортной карте "льготной" (стоимость проезда - 50% от тарифа. Льготы действуют только на маршрутах с регулируемым тарифом). В этом случае выдается льготная карта "Стрелка" желтого цвета.
ЮК "Стратегия": Согласно Постановлению Правительства Московской области от 21.12.2022 № 1430/46 величина прожиточного минимума на душу населения в Московской области на 2023 г. составляет - 17 277 рублей.
Другие ответы военного юриста на вопросы по применению военного пенсионного законодательства можно найти здесь=>>>
Основные подзаконные нормативно-правовые акты Минобороны РФ по вопросам пенсионного обеспечения, действующие по состоянию на 01 января 2017 г.):
1967 г. № 251 «С объявлением Указа Президиума Верховного Совета СССР
от 6 сентября 1967 г. «Об установлении дополнительных льгот Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда и лицам, награжденным орденами Славы трех степеней»;
1988 г. № 210 «С объявлением решений Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС о дополнительном отпуске, сокращенном рабочем дне и льготном пенсионном обеспечении рабочих и служащих»;
1994 г. № 199 «О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации
от 16 мая 1994 года № 945 «Об отнесении территории Республики Тыва к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям»;
1996 г. № 284 «О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих»;
1997 г. № 50 «О зачете некоторым категориям военнослужащих Воздушно-десантных войск, не выполнивших в 1996 году установленные нормы прыжков с парашютом, периодов службы в истекшем году для исчисления пенсии и определения размера процентной надбавки за выслугу лет в льготном порядке и выплаты надбавки за особые условия военной службы»;
1998 г. № 574/1359-к «Об особенностях издания приказов по личному составу при перемещении военнослужащих, проходящих военную службу в органах военной прокуратуры»;
2000 г. № 151 «О зачете некоторым категориям военнослужащих времени прохождения военной службы в 1999 году в льготном порядке и выплате им надбавки за особые условия военной службы»;
2000 г. № 394/805/401/637/411/296 «Об определении квалификации летного состава государственной авиации»;
2000 г. № 487 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих летно-испытательного состава и парашютистов-испытателей Вооруженных Сил Российской Федерации»;
2002 г. № 315 «О мерах по обеспечению социальной защищенности военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу или работающих на космодроме «Байконур» и в г. Байконуре, и членов их семей»;
2002 г. № 343/416 «О порядке взаимодействия Федеральной службы специального строительства Российской Федерации с Министерством обороны Российской Федерации»;
2007 г. № 288/627/386/369/855 «О мерах по совершенствованию работы по определению квалификации летного состава государственной авиации»;
2008 г. № 290 «О зачете на льготных условиях службы на летной работе летному составу государственной авиации в выслугу лет для назначения пенсии»;
1999 г. № Д-14 «О порядке проведения в Министерстве обороны Российской Федерации ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих и членов их семей».
Пенсия за выслугу лет
1993 г. № 39 «О зачете некоторым категориям военнослужащих, не выполнившим в 1992 году установленные нормы прыжков с парашютом, периодов службы в истекшем году для исчисления пенсии и определения размера процентной надбавки за выслугу лет в льготном порядке и выплате им надбавки за особые условия службы»;
1994 г. № 80 «О зачете некоторым категориям военнослужащих, не выполнивших в 1993 году установленные нормы прыжков с парашютом, периодов службы в истекшем году для исчисления пенсии и определения размера процентной надбавки за выслугу лет в льготном порядке и выплате им надбавки за особые условия службы»;
1997 г. № 50 «О зачете некоторым категориям военнослужащих Воздушно-десантных войск, не выполнивших в 1996 году установленные нормы прыжков с парашютом, периодов службы в истекшем году для исчисления пенсии и определения размера процентной надбавки за выслугу лет в льготном порядке и выплаты надбавки за особые условия военной службы»;
2005 г. № 40 «Об утверждении Годовых норм прыжков с парашютом для исчисления выслуги лет при назначении пенсии некоторым категориям военнослужащих».
Ответы военного юриста на актуальные вопросы, касающиеся назначения военной пенсии, выплаты военной пенсии можно найти в разделе "Консультация военного юриста" нашего сайта, выбрав соответствующую предметную область.
Вы можете задать свои вопросы военному юристу по назначению военной пенсии (пенсии за выслугу лет), об исчислении военной выслуги, Вам нужна помощь военного юриста по представлению Ваших интересов в суде или консультация военного юриста, Вы можете обратиться к нам.
Нужна помощь военного юриста по вопросам назначения и выплаты военной пенсии?
Нужна профессиональная юридическая консультация военного юриста?
Нужен образец заявления, иска в суд, нужна помощь в составлении апелляционной, кассационной, частной жалобы, необходимо представление Ваших интересов в гарнизонном или окружном военном суде военным юристом?
Заходите: http://www.voensud-mo.ru/
Пишите: sud-mo@yandex.ru
Звоните: +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)
Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:
- разместив ссылки на наш сайт http://www.voensud-mo.ru/ в Интернете;
- оставив отзыв на Яндексе.
СПАСИБО!
команда ЮК «СТРАТЕГИЯ».