Повышение выслуги для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет (последние новости)

 

Повышение выслуги для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет (последние новости)

В сети распространяется документ, подготовленный, вероятно, Министерством Финансов РФ, из которого видно, каким образом планируется увеличивать минимальную выслугу и общий трудовой стаж, которые необходимы для назначения пенсии за выслугу лет («военной пенсии»).

Онлайн калькулятор военной пенсии за выслугу лет с на 2019-2020 гг. года смотрите здесь=>

Онлайн калькулятор военной пенсии (смешанной) с учетом гражданского (трудового) стажа с учетом увеличения с 01.10.2019 год смотрите здесь=>>>

В связи с возникающими вопросами, мы решили прокомментировать данный документ.

  1. Из указанного документа следует, что планируется увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет, при которой у гражданина, уволенного с военной службы, возникает право  на назначение военной пенсии за выслугу лет, также предполагается увеличить с 25 до 30 лет общий трудовой стаж, наличие которого также дает право на назначение «военной пенсии», гражданам, уволенным с военной службы в возрасте 45 лет и имеющим помимо военной выслуги, гражданский стаж.

Справка ЮК «СТРАТЕГИЯ»: Согласно ст. 13  Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» право на пенсию за выслугу лет также имеют граждане, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

  1. Как следует из документа, минимальная выслуга, необходимая для назначения пенсии за выслугу лет («военной пенсии»), будет увеличиваться с 20 до 25 лет,  начиная с 2019 года, каждые 12 месяцев на 1 год, в 2019 году минимальная выслуга, необходимая для назначения «военной пенсии», составит – 21 год, в 2020 году – 22 года, в 2021 году – 23 года, в 2022 году – 24 года и в 2023 и в последующие годы – 25 лет.

 3. Минимальная выслуга, необходимая для назначения «военной пенсии», назначаемой с учетом трудового стажа, будет увеличиваться с 25 до 30 лет,  начиная с 2019 года, каждые 6 месяцев на 1 год, и уже через 30 месяцев в середине 2021 года минимальный общий трудовой стаж, при котором бывшие военнослужащие смогут получать военную пенсию, составит – 25 лет.

Остается пока неясным, коснется ли указанный законопроект лиц, которые к моменту вступления его в силу будут иметь минимальную выслугу, которая в настоящее время дает право получать военную пенсию (20 и 25 лет соответственно), или заключивших контракт о прохождении военной службы до вступления в силу указанного законопроекта, вероятно, это будет указано в самом законе, как это было сделано при повышении предельного возраста пребывания на военной службе.

Справка ЮК «СТРАТЕГИЯ»: Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 64-ФЗ внесены изменения в п. 1 ст. 49 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которым предельный возраст пребывания на военной службе для военнослужащих в воинском звании подполковник установлен 50 лет вместо 45 лет.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 2 указанного Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 64-ФЗ он вступил в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, то есть 30 сентября 2014 г., а военнослужащие, заключившие новый контракт о прохождении военной службы до наступления предельного возраста пребывания на военной службе до дня вступления в силу указанного Федерального закона, вправе уволиться с военной службы по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

  Содержание названной нормы закона указывает на то, что она установила исключение для военнослужащих, которые при наличии возможности продолжить военную службу до 50 лет сохранили право на увольнение по достижении предельного возраста пребывания на военной службе по ранее действовавшему законодательству в 45 лет.

Смотрите позицию Верховного Суда РФ по указанном вопросу, например, Определение СК по делам военнослужащих ВС РФ от 22 марта 2016 г. N 210-КГ16-2. Подробнее можно прочитать здесь =>

4. Из указанного документа также не понятно, будет ли увеличена минимальная военная выслуга с 12,5 лет или только общий трудовой стаж до 30 лет, при которых назначается «военная пенсия» с учетом трудового стажа.

  • Примечание ЮК СТРАТЕГИЯ: Экономический Суд СНГ в Решении № 01-1/2-08 от 6 февраля 2009 года дал толкование Соглашению о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года и в частности отметил, что «Системный анализ указанных норм и положений статьи 1 Соглашения от 15 мая 1992 года позволяет сделать вывод, что при этом государства-участники должны руководствоваться принципом сохранения за военнослужащими уровня прав и льгот не ниже уровня, установленного ранее законодательством бывшего Союза ССР, и осуществлять назначение пенсии за выслугу лет на условиях, равнозначных предусмотренным статьей 13 Закона СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» от 28 апреля 1990 года N 1467-I, либо на более льготных условиях.
  • В указанном решении также  отмечается, что «право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной бывшему военнослужащему в одном государстве — участнике Соглашения от 15 мая 1992 года, сохраняется за ним в другом государстве-участнике, избранном в качестве места постоянного жительства, и в том случае, если имеющейся у него выслуги лет по законодательству государства нового места жительства недостаточно для назначения такой пенсии.
  • Сохранение ранее приобретенного права на получение пенсии за выслугу лет основывается на обязательстве государств — участников Соглашения от 15 мая 1992 года установить в национальном законодательстве уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей не ниже уровня, предусмотренного законодательством бывшего Союза ССР.»

В соответствии со ст. 13  Закона СССР от 28 апреля 1990 г. № 1467-I «О пенсионном обеспечении военнослужащих» право на пенсию за выслугу лет имели:

а) лица офицерского состава, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе или на службе в органах внутренних дел 20 лет и более;

б) лица офицерского состава и лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов внутренних дел, уволенные со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья и достигшие на день увольнения 50-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет военная служба или служба в органах внутренних дел.

Таким образом, в случае принятия Федерального закона, которым минимальная выслуга лет, необходимая для назначения военной пенсии будет увеличена с 20 до 25 лет, принятые на себя Российской Федерацией обязательства при подписании указанного Соглашения, установить в национальном законодательстве уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей не ниже уровня, предусмотренного законодательством бывшего Союза ССР, будут нарушены. Может сложиться парадоксальная ситуация, при которой бывшие военнослужащие стран-участниц указанного Соглашения,  имеющие военную выслугу от 20 до 25 лет, при переезде на постоянное место жительства в Российскую Федерацию будут иметь право на пенсию за выслугу лет, а граждане Российской Федерации при той же выслуге — нет.

Источник: http://voensud-mo.ru/news/pension25/24.09.2018