ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2018 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ»
(в части, касающейся военнослужащих, граждан уволенных с военной службы и членов их семей)
IV. РАСХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ
Общие подходы к формированию объема
и структуры расходов федерального бюджета
Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2018–2020 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
2) уточнение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2018–2020 годы с учетом:
уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с уменьшением контингента получателей бюджетных средств;
увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям «длящегося» характера, возникшим в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году;
увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 года на 4,0%, с 1 октября 2019 года на 4,0% и с 1 октября 2020 года на 4,0 процента;
увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, на прогнозный уровень инфляции в 2018 – 2020 годах с 1 февраля на 4,0 процента;
изменения бюджетных ассигнований на оплату расходных обязательств, выраженных в иностранной валюте, в связи с прогнозируемым среднегодовым курсом доллара США по отношению к рублю в 2018 году – 64,7 рублей за доллар США, в 2019 году – 66,9 рублей за доллар США, в 2020 году – 68,0 рублей за доллар США.
…
Наряду с указанным фактором, а также общими подходами к формированию Законопроекта на изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы повлияло:
по основному мероприятию «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»:
увеличение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5–ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов», по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году на 3 002,4 млн. рублей в связи с планируемым завершением данного мероприятия в 2018 году за счет указанной субвенции;
по основному мероприятию «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ (в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015–2020 годы):
увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, в 2018 году на 693,8 млн. рублей, в целях завершения реализации данного мероприятия в 2018 году;
по приоритетному проекту «Ипотека и арендное жилье» – увеличение бюджетных ассигнований в 2018 году на 14 201,1 млн. рублей по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ (в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015–2020 годы), в целях улучшения жилищных условий граждан России путем обеспечения высоких темпов роста ввода жилья и стимулирования спроса выдачей ипотечных кредитов и привлечением инвестиций в создание арендного жилья.
на выплату пенсии гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, пенсионное обеспечение которых осуществляется МВД России и ФСБ России в 2018 и 2019 годах на 11 523,4 млн. рублей ежегодно;
Наряду с общими подходами к формированию проекта федерального бюджета на изменение расходов по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» повлияло увеличение бюджетных ассигнований:
на оплату труда работников в 2018 году на 664,5 млн. рублей, в 2019 году на 665,0 млн. рублей, в 2020 году на 2,1 млн. рублей;
на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, в 2018 году на 96,5 млн. рублей;
увеличение бюджетных ассигнований:
на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, в 2018 году на 712,8 млн. рублей;
Наряду с общими подходами к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на изменение расходов по направлению «Реализация функций иных федеральных органов государственной власти» повлияло увеличение бюджетных ассигнований:
на текущее содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, включая продовольственное, транспортное обеспечение, содержание объектов инфраструктуры, в 2018 году на 62 500,0 млн. рублей;
на реализацию Соглашения с Республикой Беларусь от 13 апреля 2017 г. в 2018 году на 24 595,9 млн. рублей, в 2019 году на 26 242,1 млн. рублей, а также уменьшение в 2020 году на 26 242,1 млн. рублей в связи с окончанием реализации указанного Соглашения;
на финансовое обеспечение мероприятий по развитию Дальневосточного федерального округа, в том числе на оказание финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в рамках государственной программы «Социально–экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» в 2018 году на 33 724,5 млн. рублей, в 2019 году на 17 748,0 млн. рублей, а также уменьшение в 2020 году на 814,4 млн. рублей;
на выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации отдельных мероприятий в 2018 – 2019 годах на 14 618,0 млн. рублей ежегодно;
на текущее содержание Росгвардии в 2018 году на 7 171,9 млн. рублей, в 2019 году на 7 225,8 млн. рублей, в 2020 году на 16,0 млн. рублей;
на реализацию мероприятий по обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации служебными жилыми помещениями в 2018 году на 2 742,0 млн. рублей, в 2019 году на 2 381,0 млн. рублей;
на реализацию решений Президента Российской Федерации в 2018 году на 51 818,5 млн. рублей, в 2019 на 169 719,2 млн. рублей, в 2020 году на 105 892,6 млн рублей;
на реализацию решений Правительства Российской Федерации, направленных на совершенствование системы материальной мотивации государственных гражданских служащих, в 2018 и 2019 годах на 2 744,8 млн. рублей ежегодно.
Наряду с общими подходами к формированию проекта федерального бюджета на изменение расходов по разделу «Социальная политика» повлияло:
увеличение бюджетных ассигнований:
на выплату пенсии гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, пенсионное обеспечение которых осуществляется МВД России и ФСБ России в 2018 и 2019 годах на 11 523,4 млн. рублей ежегодно;
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» (далее – Указ от 7 мая 2012 г. № 604) запланированы в 2018 году в объеме 185 578,1 млн. рублей, в 2019 году – 185 217,1 млн. рублей, в 2020 году – 182 836,1 млн. рублей.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа от 7 мая 2012 г. № 604 уменьшены в 2018 году по сравнению с предыдущим годом на 187,8 млн. рублей, в 2019 году на 361,0 млн. рублей, в 2020 году на 2 381,0 млн. рублей.
На изменение объемов бюджетных ассигнований повлияло завершение Минобороны России формирования фонда служебного жилья путем строительства объектов специализированного жилого фонда.
на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5–ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов» бюджетные ассигнования предусмотрены в 2018 году в объеме 1 965,9 млн. рублей. В 2018 году планируется за счет указанной субвенции завершить данное мероприятие;
на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, бюджетные ассигнования предусмотрены в 2018 году в объеме 693,8 млн. рублей, что позволит завершить реализацию данного мероприятия в 2018 году;
на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, бюджетные ассигнования предусмотрены в 2018 году в объеме 1 233,1 млн. рублей, в 2019 году – 1 337,5 млн. рублей, в 2020 году 1 391,0 млн. рублей.
Увеличение объемов по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году на 41,4 млн. рублей в 2019 году на 408,9 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с 2019 годом на 707,6 млн. рублей связано с индексацией размеров выплат ежегодно на фактический уровень инфляции предыдущего года.
За счет указанной субвенции планируется осуществить предоставление единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;