Пояснительная записка к законопроекту, которым вводится новая редакция ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

 

Пояснительная записка

к законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», которым вводится в новой редакции статья 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

Проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – законопроект) вводится в новой редакции статья 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», определяющей формы и порядок обеспечения военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящим военную службу, и граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, субсидией для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия), государственным жилищным сертификатом, либо жилым помещением, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно или по договору социального найма. Действующая редакция абзацев третьего и двенадцатого пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон № 76-ФЗ) предполагает выбор формы обеспечения военнослужащих жильем в виде жилого помещения или жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения без ограничения возможности ее изменения, что влечет необоснованное увеличение расходов средств федерального бюджета, так как значительное количество построенных (приобретенных) федеральным органом власти жилых помещений остается невостребованным по причине изменения военнослужащими формы жилищного обеспечения с жилого помещения на жилищную субсидию. Законопроектом предусматривается возможность выбора указанными категориями граждан формы обеспечения жильем только при обращении о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Возможность изменения в последующем формы обеспечения жильем исключается. В действующей редакции статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ отсутствует норма, устанавливающая единый размер учетной нормы жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности военнослужащих общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Отсутствие единой учетной нормы ставит военнослужащих, проходящих военную службу в разных населенных пунктах с отличным размером учетной нормы, установленной органами местного самоуправления, в неравные условия в части возможности получения жилья от федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Законопроектом устанавливается единый размер учетной нормы жилого помещения (12 квадратных метров) в целях принятия вышеуказанных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Форма обеспечения – жилищная субсидия может быть избрана только военнослужащими, имеющими право на избранное место жительства. Военнослужащим, имеющим право на обеспечение жилым помещением по месту прохождения военной службы, жилищная субсидия может быть предоставлена только при увольнении с военной службы. Законопроектом устанавливается право военнослужащих на получение жилых помещений в собственность бесплатно или жилищной субсидии один раз: либо в период прохождения военной службы, либо при увольнении. С целью экономии средств федерального бюджета исключается возможность обеспечения военнослужащих, являющихся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения (далее – НИС), одновременно другими формами жилищного обеспечения, а также устанавливается, что с момента включения военнослужащих в реестр участников НИС они утрачивают право на получение жилых помещений для постоянного проживания или жилищной субсидии. В связи с тем, что в состав войск национальной гвардии Российской Федерации входят органы управления объединений, органы управления соединений, воинские части, подразделения (органы), образовательные организации высшего образования и иные организации войск национальной гвардии законопроект распространяет возможность регистрации военнослужащих и членов их семей по месту жительства по адресам всех организаций, в которых проходят военную службу военнослужащие, а не только по адресам воинских частей. Принятие законопроекта приведет к оптимизации государственных обязательств по жилищному обеспечению военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и повышению эффективности использования выделяемых на эти цели средств федерального бюджета.


Калькулятор расчета жилищной субсидии военнослужащим на 2-е полугоде 2017 г.

Калькулятор расчета единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на III кв. 2017 г., предоставляемой бывшим военнослужащим и членам их семей, вставшим до 1.01.2005 года на жилищный учет в военных комиссариатах и ОВМСУ

Калькулятор расчета социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой ГЖС, на второе полугодие 2017 г.

 

Нужна помощь военного юриста по жилищным вопросам?

Нужна профессиональная юридическая консультация на человеческом языке?

Нужен образец заявления, иска в суд?

 

Заходите: http://www.voensud-mo.ru/

Пишите: sud-mo@yandex.ru

Звоните: +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)

 

Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:

 

- разместив ссылки на наш сайт http://www.voensud-mo.ru/ в Интернете.

- написав отзыв о нашей работе (например, на Яндексе);

- направив нам свои предложения/замечания.

 

СПАСИБО!

команда ЮК «СТРАТЕГИЯ»